Дороги из солнечных батарей – актуальность применения.

Дата добавления: 23.11.2018

Несколько лет назад было привнесено интересное на первый взгляд новшество, призванное бороться с изменениями климата и улучшением экономического состояния европейских стран. Речь шла о замене на части автострад асфальта на специальные солнечные батареи. С тех пор прошло достаточно времени и есть первые результаты предварительных исследований.

Так, солнечные панели, оборудованные под дорогой имеют ряд недостатков. Во-первых, далеко не оптимальный угол наклона, который позволяет производить значительно меньший объем энергии. Также, дорога может подлежать затенению, что является реальной проблемой, так как затененность всего лишь на 5 % поверхности может снизить выработку электроэнергии на 50 %.

Вероятнее всего, что фотоэлектрические модули будут покрываться пылью и грязью в процессе функционирования. Дополнительно, оборудование должно покрываться более толстым слоем стекла, чтобы выдерживать передвигающиеся по поверхности разногабаритные автомобили. Это также еще один фактор, вызывающий затемнение участков автострады.

дороги из солнечных батарей

При таком размещении отсутствует циркуляция воздуха, как, например, при обустройстве конструкций на крыше. Если нет естественного обдува батареи нагреваются больше и за каждый градус Цельсия теряется около 0, 5 % от общей энергоэффективности.

Как результат, произойдет значительное снижение производительности солнечной дороги в сравнении с аналогичными конструкциями на крыше дома.

Результаты испытаний.

Одна из первых дорог была проложена во Франции. Максимальная выходная мощность составляет 420 кВт. Это 2800 м2 по стоимости 5 млн. €.

Планировалось, что дорога будет генерировать 800 кВт-ч/день. Однако, полученные данные показывают, что реальная цифра составляет 409  кВт-ч/день или 150 000 кВт-ч/год.

Для сравнения, средний жилой дом использует около 10 кВтч/день. Соответственно, коэффициент мощности солнечной дороги, который измеряет эффективность технологии за счет деления средней выходной мощности на её потенциальную максимальную мощность, составляет всего 4 %.

Аналогичные исследования были проведены в США в течении полугода, где также был получен невысокий коэффициент мощности, в сравнении с обычными солнечными электростанциями (кстати, смотрите цены на них на нашем сайте).

Запланировано в ближайшем будущем попробовать покрыть некоторую часть дорог в Великобритании. Это сравнительно небольшие участки всех автострад страны. Общая площадь поверхности составляет 2 миллиарда м2. На первый взгляд эта сумма огромна, однако если учесть, что площадь зданий городских районов составляет около 17,6 миллиардов м2, становится понятным, что это не так уж много. Интересно, что если покрыть все крыши зданий в Великобритании солнечными батареями, то они принесли бы значительно больше энергии, нежели дороги.

Проведенные испытания говорят о том, что для данной технологии подойдут только небольшие участки дороги, что существенно не повлияет на энергосбережение, а лишь станет дополнительным, нишевым источником энергоснабжения.


- Рейтинг темы: 5.00 из 5.00 проголосовавших: 122